WOW! А в конце странички кое-что очень полезное в подарок!
Close
Приветствую Вас!
Я - Полина Казановская, преподаватель интенсива "Мозаика на объёме".
Уже совсем скоро мы увидимся с Вами на новогоднем интенсиве!

Чтобы максимально подготовиться к работе в январе, мы бы хотели
предоставить Вашему вниманию небольшое теоретическое пособие. Методиче-
ские указания из этого пособия Вы уже совсем скоро сможете применить на
нашем курсе.
Данное пособие создано для того, чтобы заранее разрешить некоторые теоре-
тические вопросы, которые могут занять время практических часов. Здесь
собраны правила и инструкции, которые станут необходимым фундаментом
нашей работы.

Итак, перед Вами путеводитель и инструктор - кроткий наставник жанра.

Внутри Вы так же найдете одно очень важное задание. Чтобы обсудить его с
преподавателем курса, а также задать любые появившиеся вопросы, Вы можете
написать мне на почту pkazanovskaya@gmail.com или обратиться в профиле
Instagram @polina_kazanyan


Данный курс основан на двух идеях – неразрывно связанных и перетекающих
друг в друга.

Первая идея - это показать значимость каждой тессеры.
Сместить внимание с сюжета на беспредметную композицию и попробовать
осознать, каким богатым средством выражения может являться одна тессера,
создающая все мозаичное пространство.

Вторая идея вытекает из первой. А именно это осознанная работа с текстурой.
Используя только два мозаичных модуля, мы попробуем создать множество
декоративных вариаций, которые будут базироваться на ритме тессер, строк,
работе с «пустым» пространством между тессерами, игре с поверхностью и
цветом.

На этом курсе мы будем работать прямым набором. Научимся использовать
цементный клей для создания наших работ. Техника прямого набора очень
важна в искусстве мозаики, так как при ее помощи можно регулировать и изме-
нять мозаичную поверхность, использовать разную высоту тессер, работать с
объемом и многое-многое другое.

Натуральный камень светлых оттенков будет основным материалом нашей
работы - примерно 80%, - так как светлая поверхность более четко передает
объем. В качестве дополнительного материала мы будем использовать цветной
мрамор, смальту и витражное стекло.
На первом, летнем, интенсиве L'accento основным условием работы было
создание мозаичной текстуры с помощью исключительно вертикального
направления строк, чтобы показать, как огромен диапазон текстур при выборе
этого метода.

Многие спрашивали, почему художник (автор и этого курса ) выбрала именно
такую пластику для объемной поверхности.

Отвечаю: потому что целью первого интенсива ( также как и этого) было пока-
зать ценность каждой тессеры - все должно было работать на раскрытие и под-
держание этой идеи и не отвлекать внимания от самой мозаики. Именно для
этой цели я придумала лаконичную форму с нисходящей волной. Каждая волна
по-разному отражала свет, что подчеркивало выразительность мозаичной
поверхности.
Теперь приоритеты немного сместились. Отправной точкой данного интенсива является форма.

А именно воплощение мягкой формы ткани в мозаике.
Все три варианта отвечают на разные художественные задачи, и подходят для разного уровня подготовки.
ФОРМА 1
Она статична и симметрична. Имеет деликатные легко выраженные складки.
Она достигает объема за счет своей многослойности. Эту форму можно нагру-жать текстурой и орнаментами. Она подойдет Вам, если Вы хотите попробовать как можно больше комбинаций по вращению тессер или же если у Вас небольшой опыт работы с мозаикой, так как эта снова не предполагает сложного рельефа.
ФОРМА 2
Имеет асимметричный и динамичный силуэт.
Она менее многослойная по сравнению с первой и на ней уложены более выраженные складки. Эта форма имеет довольно большую «ровную» площадь, что дает возможность для работы с орнаментом.
Но так как она уже динамична, то тут важно не перегрузить пространство работы декоративной составляющей. Отмечу, что рельеф складок задает дополнительную сложность. Эта форма подойдет тем, у кого уже есть опыт работы с прямым набором и кто хочет затронуть все аспекты работы на этом курсе.
ФОРМА 3
Симметрична и динамична за счет ярко выраженных складок. Технически это
самая трудная и визуально сложная форма для работы.
Это происходит за счет больших перепадов объема. Однако эта форма и самая эффектная. Для данной работы я бы советовала выбрать наиболее простое декоративное решение,
чтобы визуально не перебить объем складок.
Можно дать активную нагрузку на низ и сделать подобие каймы, как на образце. Или заполнить всю форму одним единственным орнаментом.
Поскольку наша основа стала ассоциативно узнаваемой и сложнее в целом,
то и требует она более сложного рисунка.
Хотите узнать о том, какие текстуры и орнаменты можно создавать с помощью тессер?
Оставьте заявку на обучение у талантливого мастера и получите в подарок полное учебное пособие по курсу "Мозаика на объёме"
Участвовать в интенсиве
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Если у вас есть вопросы, пишите нам или звоните
+7 (962) 685-62-88
pomozaim@gmail.com