Памятники Равенны – хрестоматийный и уникальный материал: вероятно нигде мы не сможем найти мозаики раннехристианского и ранневизантийского периодов, сохранившиеся в таком объеме и качестве.
На примере мозаичных циклов Равенны можно проследить, как складывался совершенно новый тип визуального и пространственного мышления характерный для христианской эпохи.
На лекции мы подробно рассмотрим мозаики Равенны и постараемся понять: как работало иное, по сравнению с античной традицией расположение мозаики в интерьере и использование для ее создания смальты, вместо камня, как в иконографии и орнаментальной декорации интерпретировалась римская традиция и раннехристианская символика, и как в иконографической программе храма сакральное сочеталось с личными и политическими интересами заказчиков.
Татьяна Бельченко
искусствовед, исследователь средневекового и ренессансного искусства Италии, куратор, выпускница Академии художеств им.Ильи Репина, аспирантка МГУ им.М.В.Ломоносова