WOW! А в конце странички кое-что очень полезное в подарок!
Приветствую Вас!
Я - Карина, преподаватель интенсива "Мозаика на объёме".
Уже совсем скоро мы увидимся с Вами на занятиях!

Чтобы максимально подготовиться к работе, мы бы хотели
предоставить Вашему вниманию небольшое теоретическое пособие.
Методические указания из этого пособия Вы уже совсем скоро сможете применить на нашем курсе.
Данное пособие создано для того, чтобы заранее разрешить некоторые теоретические вопросы, которые могут занять время практических часов. Здесь собраны правила и инструкции, которые станут необходимым фундаментом нашей работы.

Итак, перед Вами путеводитель и инструктор - кроткий наставник жанра.

Внутри Вы так же найдете одно очень важное задание! Чтобы обсудить его с преподавателем курса, а также задать любые появившиеся вопросы, Вы можете написать мне на почту karna95@bk.ru или обратиться в профиле
Instagram @karinina_bumaga


Данный курс основан на двух идеях – неразрывно связанных и перетекающих друг в друга.

Первая идея - это показать значимость каждой тессеры.
Сместить внимание с сюжета на беспредметную композицию и попробовать осознать, каким богатым средством выражения может являться одна тессера, создающая все мозаичное пространство.

Вторая идея вытекает из первой. А именно это осознанная работа с текстурой.
Используя только два мозаичных модуля, мы попробуем создать множество декоративных вариаций, которые будут базироваться на ритме тессер, строк, работе с «пустым» пространством между тессерами, игре с поверхностью и цветом.

На этом курсе мы будем работать прямым набором. Научимся использовать цементный клей для создания наших работ. Техника прямого набора очень важна в искусстве мозаики, так как при ее помощи можно регулировать и изменять мозаичную поверхность, использовать разную высоту тессер, работать с объемом и многое-многое другое.

Натуральный камень светлых оттенков будет основным материалом нашей работы - примерно 80%, - так как светлая поверхность более четко передает объем. В качестве дополнительного материала мы будем использовать цветной мрамор, смальту и витражное стекло.
На первом, летнем, интенсиве L'accento основным условием работы было
создание мозаичной текстуры с помощью исключительно вертикального
направления строк, чтобы показать, как огромен диапазон текстур при выборе
этого метода.

Многие спрашивали, почему художник (автор этого курса ) выбрала именно
такую пластику для объемной поверхности.

Потому что целью первого интенсива (также как и этого) было пока-
зать ценность каждой тессеры - все должно было работать на раскрытие и под-
держание этой идеи и не отвлекать внимания от самой мозаики. Именно для
этой цели придумали лаконичную форму с нисходящей волной. Каждая волна
по-разному отражала свет, что подчеркивало выразительность мозаичной
поверхности.
Теперь приоритеты немного сместились. Отправной точкой данного интенсива является форма.

А именно воплощение мягкой формы ткани в мозаике.
Все три варианта отвечают на разные художественные задачи, и подходят для разного уровня подготовки.
ФОРМА 1
Она статична и симметрична. Имеет деликатные легко выраженные складки.
Она достигает объема за счет своей многослойности. Эту форму можно нагру-жать текстурой и орнаментами. Она подойдет Вам, если Вы хотите попробовать как можно больше комбинаций по вращению тессер или же если у Вас небольшой опыт работы с мозаикой, так как эта снова не предполагает сложного рельефа.
ФОРМА 2
Имеет асимметричный и динамичный силуэт.
Она менее многослойная по сравнению с первой и на ней уложены более выраженные складки. Эта форма имеет довольно большую «ровную» площадь, что дает возможность для работы с орнаментом.
Но так как она уже динамична, то тут важно не перегрузить пространство работы декоративной составляющей. Отмечу, что рельеф складок задает дополнительную сложность. Эта форма подойдет тем, у кого уже есть опыт работы с прямым набором и кто хочет затронуть все аспекты работы на этом курсе.
ФОРМА 3
Симметрична и динамична за счет ярко выраженных складок. Технически это
самая трудная и визуально сложная форма для работы.
Это происходит за счет больших перепадов объема. Однако эта форма и самая эффектная. Для данной работы я бы советовала выбрать наиболее простое декоративное решение,
чтобы визуально не перебить объем складок.
Можно дать активную нагрузку на низ и сделать подобие каймы, как на образце. Или заполнить всю форму одним единственным орнаментом.
Поскольку наша основа стала ассоциативно узнаваемой и сложнее в целом,
то и требует она более сложного рисунка.
Хотите узнать о том, какие текстуры и орнаменты можно создавать с помощью тессер?
Оставьте заявку на обучение у талантливого мастера и получите в подарок полное учебное пособие по курсу "Мозаика на объёме"
Если у вас есть вопросы, пишите нам или звоните
+7 (962) 685-62-88
pomozaim@gmail.com