Сквозь образы предметов. Мозаичные интерпретации
Вся деятельность человека немыслима без контакта с предметами. Всякий предметный набор обладает своим эмоционально-смысловым ореолом. Выбор предмета и манера его изображения выражают личность художника. Натюрморт изначально подразумевает, ту самую организующую, преобразующую деятельность человека, то незримое присутствие его рук, которое обуславливает наше участие в предметах, наше к ним отношение.
В медленной и вязкой технике мозаики, мы наблюдаем длительность каждого мазка живописи, высекая его из смальты, стекла и камня, делая его объемным, устанавливая и подгоняя одно к другому, мы собираем рассыпавшиеся осколки истории. Материал всегда стремится стать чем-то. Из-под рук художников выходит другое прочтение древней античной техники в союзе с экспериментами живописцев 20 столетия.
В жанре натюрморта живопись обращается к зрителю самой « тихой» своей ипостасью, стимулируя его самоуглубление. Здесь прослеживается аналогия с лирикой, предполагающей постижение вселенной через погружение в глубины своего «я».
Санкт-Петербург, Невский пр., 20
Центр искусства и музыки библиотеки им.Маяковского, Ротонда Голландской церкви.