Тем примечательнее мозаика из Урфы, датируемая V-VI веками, на которой представлена сцена охоты амазонок. В мягких фригийских шапочках, с коротко остриженными волосами и украшенные драгоценностями, одетые в короткие туники на одно плечо, девы-воительницы гонят диких животных. Конная Меланиппа направляет свое копье в сторону истекающего кровью льва. Пентиселея натягивает лук — как и скифы, амазонки умели стрелять на скаку. Две другие воительницы охотятся пешими: это Ипполита, известная по мифу о девятом подвиге Геракла, и Антиопа.
Мозаика исполнена мелким модулем, в тонкой, богатой цветовой гамме и живописной манере. Мягкие переходы тона прослеживаются на ярких одеждах амазонок, тонко моделированы их лица. Так же тщательно, объемно решены фигуры животных и их богатая сбруя, особенно выразительны морды коней. Динамику боя подчеркивают смелые ракурсы поз и развевающиеся плащи амазонок. Очевидно, это работа великолепного мастера, творившего в традиции восточной римской школы.