Изображение одомашненных животных, например, коней и коз, а также прирученных экзотических зверей, таких как верблюд или зебра, отсылает к идее гармонии человеческого и животного мира, а также указывают на главенствующее положение человека, способного укротить и поставить себе на службу дикое буйство природы.
Популярным мотивом для изображения в орнаментальных цветочных бордюрах или клеймах, окружающих центральную сцену, является заяц (кролик), причем чаще всего с виноградом или другими фруктами. Зайца почитали в первую очередь за плодовитость, его образ был пожеланием или олицетворением изобилия.
Животные весьма часто встречаются и в мифологических сценах, ведь у каждого бога был свой посвященный ему зверь. Боги запрягали их в свои колесницы: Дионис выезжал на упряжке пантер или тигров, а иногда и верхом на грозном звере, Гера запрягала павлинов, а Нептун — морских кобылиц. Как мы знаем из мифов, и сами олимпийцы не гнушались обращаться в животных. В мифе о похищении Европы Зевс принял образ быка, и юная дева, очарованная его красотой и статью, дала себя увезти. В таком случае можно говорить и о переносе тех или иных качеств животных — их силу, ловкость и нрав, на заимствующих эти образы богов.
Точность и характерность в изображениях животных свидетельствует о постоянном наблюдении натуры и потрясающе развитой способности античных мозаичистов верно ухватить момент.